Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 9

кабинет заведующей - 1

методический кабинет - 1

музыкально-физкультурный  зал-2

пищеблок - 2

прачечная - 2

медицинский кабинет - 1

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогиче-ского мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям

Библиотека педагогической, методической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал из опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в ДОО;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Коридоры ДОО

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников

Стенды для родителей;

Стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность)

Физкультурный зал

Проведение занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников

Спортивное оборудование, инвентарь;

Магнитофон; спортивные тренажёры, мягкие модули.

 

    Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

    Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки, выставки детских работ, новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

Помещения: Кабинет заведующей. Методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет.

Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ предусмотрен следующий набор помещений:

  • групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В МБДОУ функционируют 10 возрастных групп.

При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями на каждого ребенка.

Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону сани-тарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, ящики для полоте-нец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группе детей раннего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шка-фы для уборочного инвентаря, моющих средств.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие. детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Ежеквартально — мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

  • Общие закаливающие мероприятия:
    • правильный режим дня,
    • рациональное питание,
    • соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
    • дневной сон,
    • регулярное проветривание помещений,
    • ежедневные утренние и вечерние прогулки.
  • Специальные закаливающие процедуры:
    • воздушные ванны,
    • дыхательная гимнастика,
    • игры с водой с целью закаливания,
    • ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
    • гигиеническое полоскание рта и т.п.
    • общеукрепляющий массаж.

Для организации полноценного и качественного питания обучающихся в ДОУ функционирует 3 пищеблока, работающие на сырой продукции. Основные производственные помещения пищеблоков размещены на 1-м этаже, в соответствии с типовым проектом зданий.

Имеются в наличии технологическое, холодильное, моечное оборудование (производственные столы для сырой и готовой продукции, моечные ванны, контрольные весы для сырой и готовой продукции, холодильные шкафы для молочной, мясной и рыбной продукции, электромясорубки, электрические плиты, духовые шкафы, стеллажи, промаркированный разделочный инвентарь и посуда.

Детский сад обеспечивает обучающихся 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню

При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. При организации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нор-мы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.

В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально со-зданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитан-ников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводят-ся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в слу-чае пожара.

Оснащение педпроцесса: Демонстрационный материал (картины, плакаты, макеты), раздаточный материал, методическая литература, детская художественная литература, образцы народно-прикладного искусства, методические разработки, печатные издания, детские музыкальные инструменты.

Технические средства: компьютеры, телевизоры, видеоплейеры, интерактивная доска, принтеры, сканеры, магнитофоны, МФУ, музыкальные центры, фильмоскопы, музыкальные инструмент.

Участок детского сада: прогулочные веранды, прогулочные площадки, спортивная площадка, цветники, уголок леса, сад, огород.